Псковский государственный университет

Псковский государственный университет

Об университете

Псковский государственный университет – старейший и самый крупный университет Псковской области. Университет имеет уникальное геополитическое расположение: находится на границе 3 стран и является по сути презентером высшего образования России для стран Балтии и Республики Беларусь.

Структура университета включает 6 институтов, Передовую инженерную школу гибридных технологий в станкостроении Союзного государства, колледж, военный учебный центр, филиал университета в г. Великие Луки Псковской области.

В университете обучается около 10 тыc. студентов из более 30 стран мира. В числе профессорско-преподавательского состава 197 кандидатов наук и 34 доктора наук. ПсковГУ реализует более 150 образовательных программ. Образовательный процесс включает реализацию всех уровней основных профессиональных образовательных программ.

Университет входит в число победителей программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» Минобрнауки России. ПсковГУ является единственной в России образовательной организацией высшего образования, создавшей совместно с Белорусским национальным техническим университетом международную Передовую инженерную школу гибридных технологий в станкостроении Союзного государства.

К участию в проекте «Зимний университет» в Псковском государственном университете приглашаются студенты бакалавриата и магистратуры, обучающиеся на факультетах инженерных специальностей и стремящиеся к профессиональному росту. Участники специализаций, таких как машиностроение, автоматизация, электротехника, материаловедение и робототехника.

Студенты, участвующие в проекте, должны проявлять высокий уровень интереса к узким вопросам тяжелого машиностроения и стремиться развивать свои навыки в практических и теоретических аспектах. Приветствуется опыт участия в научных исследованиях, конкурсах и проектах. Также студенты, должны проявлять интерес к культурному обмену и взаимодействию с другими культурами, что дополнит техническое обучение новым опытом.



Написать университету

Программа

Образовательный блок

Образовательная программа «Фабрики будущего»

Цель: формирование у участников системы знаний о передовых производственных технологиях, инструментах управления производством, основными понятиями и инструментами цифровой трансформации, а также с ключевыми технологическими трендами цифровой экономики.

Лекции

Тема 1. Опережающая подготовка инженерных кадров в условиях цифровизации производства
Знакомство с основными концептуальными идеями, заложенными в федеральном проекте «Передовые инженерные школы». Обзор лучших практик университетов России по подготовке инженеров. Особенности образовательной и научной деятельности по сетевому принципу по актуальным научно-технологическим направлениям и «сквозным» цифровым технологиям. Приоритетные направления партнерства с высокотехнологичными компаниями.

Тема 2. Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности Изучение и приобретение навыков применения результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, позволяющих самостоятельно решать инженерные задачи в условиях непрерывного технического прогресса и совершенствования производственного оборудования, с помощью разработок и внедрения новых производственных процессов, технических средств и технологических процессов.

Тема 3. Виртуальное моделирование и изготовление продуктов на основе технологий индустрии 4.0 Формирование знаний о структуре, принципе действия и характеристиках современного измерительного, лабораторного, аддитивного оборудования, станков ЧПУ, программ 3Д-проектирования и методах создания электромеханических изделий с использованием программируемых микроконтроллеров.

Тема 4. Контроль качества и оценка технологичности изделий автоматизированного машиностроения Знакомство с особенностями технологической подготовки автоматизированного производства машиностроительных изделий средней сложности высокой сложности. Особенности проектирование технологических процессов автоматизированного изготовления деталей из сплавов черных и цветных металлов, полимеров и композиционных материалов. Обеспечение качества изделий средней сложности в механосборочном производстве.

Тема 5. Теория множеств и теория графов в решении задач по обработке цифровой информации Совершенствование знаний при разработке алгоритмов для решения задач обработки информации. Знакомство с логическими функциями и логическими элементами. Изучение основных понятий теории множеств, теории графов, введение в комбинаторный анализ.

Тема 6. Основы международной охраны результатов интеллектуальной деятельности Изучение вопросов международного регулирования отношений, связанных с владением пользованием и распоряжением интеллектуальной собственностью.

Тема 7. Новые материалы Технологии и новые многофункциональные материалы для формирования покрытий различного функционального назначения методами плазменной и лазерной обработки.

Тема 8. Аддитивные технологии Применение, возможности и основное преимущества аддитивных технологий при изготовлении и ремонте деталей машиностроения.

Тема 9. Мировые промышленные тренды Обзор ключевых технологических трендов, которые формируют будущее мировой экономики.

Тема 10. Концепция фабрик будущего: цифровая фабрика, умная фабрика, виртуальная фабрика Формирование у слушателей знаний в области новых бизнес-моделей, бизнес-процессов и технологий в высокотехнологичных отраслях промышленности. Представление о передовых производственных технологиях, инструментах управления производством, знакомство с основными понятиями и инструментами, используемыми для цифровой трансформации.

Практические занятия

Практикум 1. Мастер-класс по голографическому макетированию Знакомство с технологией голографического представления объекта проектирования. Демонстрация внутреннего устройства изделия. Разбивка голографического макета на составные части, работа с деталями. отображение механических движений.

Практикум 2. Мастер-класс по глубокому машинному обучению Знакомство с реализацией управления посредством машинного обучения с подкреплением. Генеративно-состязательные сети, нейронные сети: генерация изображения на основе текста и других изображений, а также компьютерное зрение: классификация объектов, использование трансферного обучения.

Практикум 3. Промышленная автоматика с применением программируемых логических контроллеров Применение технологий автоматизации, основанных на ПЛК. Проекты автоматизации открытого типа, способные интегрировать различные компоненты комплекса технических и программных средств на основе единого стандарта.
Назначение, устройство и характеристики современных программируемых логических контроллеров, в том числе отечественных контроллеров. Приемы работы с ПЛК в интегрированной среде разработки и основы языков программирования. Управление реальным электроприводом или виртуальным промышленным объектом.

Практикум 4: Мастер-класс по газопламенному напылению Мастер-класс по газопламенному напылению порошковых материалов и поверхностной лазерной обработке в лаборатории лазерных и плазменных технологий.

Практикум 5: Мастер-класс по прямому лазерному выращиванию Знакомство с технологической подготовкой процесса прямого лазерного выращивания металлических изделий и порошковых материалов.

Практикум 6: Мастер-класс по программированию промышленного робота Обучение основам программирования промышленного робота. Работа в VR-очках в лаборатории интеллектуальной промышленной робототехники.

Практикум 7: Мастер-класс по прототипированию и реинжинирингу Создание цифровых моделей объектов и виртуальное моделирование на основе 3D сканирования и печати.

Практикум 8: Мастер-класс по основам работы с базами данных Общее представление о базах данных: реляционная модель, язык SQL, обращение к базам данных с помощью языков запросов.

Проектный блок

Программа проектного блока направлена на развитие практических навыков участников в области проектирования, разработки и оптимизации инженерных систем и машин. Участники изучают современные технологии, методы проектирования и анализа, а также получат возможность работать над реальными кейсами из отрасли. Курс включает лекции, мастер-классы и командные проекты, что позволяет студентам применять теоретические знания на практике. Отдельное внимание в курсе уделяется основам и методам эффективного управления проектами. Участники изучат жизненный цикл проекта, планирование, оценку рисков, организацию командной работы, контроль выполнения и завершение проекта.

Информация по направлениям проектов:

1. «Разработка «умного» трансформатора с функцией самодиагностики» Информационный модуль будет передавать данные о текущих рабочих характеристиках, состоянии окружающей среды, состоянии износа и др. Возможна функция прогнозирования рабочего ресурса.

2. «Разработка навигационного модуля для БАС для обследования линий электропередач» БАС в автоматическом режиме, при загруженной карте ЛЭП и датасета размеченных деффектов проводит обследования на предмет наличия ряда повреждений (наличие наледи, обрывов, провис кабелей, наклон опор и др.) отдельных элементов конструкции ЛЭП (изоляторы, провода, опоры). Модуль использует технологии компьютерного зрения и модели мультиклассовой сегментации.

3. «Разработка учебного стенда робота-манипулятора» Натуральный промышленный манипулятор с контроллером управления, позволяет изучать основы промышленной робототехники, способы программирования и управления роботом.

4. «Разработка датасета с изображениями повреждений ЛЭП 10кВ с использованием компьютерного зрения» Разработка методики получения датасета повреждений и дефектов при различных погодных условиях. Полученные выборки элементов и их повреждений должны быть размечены в соответствии с задачей семантической сегментации. Возможна реализация полуавтоматического процесса аннотирования посредством использования нейронных сетей семейства YOLO либо инструментов Supervisely или LabelMe.

5. «Профориентационная платформа для будущих инженеров» Создание единой платформы для обмена информацией между студентами университетов, выпускниками и будущими абитуриентами. Платформа будет содержать фото-материалы и минутные ролики о возможностях университета по различным техническим направлениям подготовки. Модерация комментариев при помощи ИИ.

6. «Разработка университетского интерактивного приложения карты корпусов» Облегчает первокурсникам поиск корпуса, аудитории, однокурсников. Содержит карту корпусов, прилегающих территорий, и видеоряд внутренних помещений, пунктов питания. У пользователя есть возможность просмотреть корпус и аудитории в режиме панорамы. Есть возможность связи с однокурсниками с привязками к карте.

Культурно-досуговый блок

Экскурсионная программа

  • Обзорная экскурсия по городу Псков
  • Экскурсия Печоры-Изборск
  • «По ту сторону экрана». Экскурсия в действующую кинодеревню в Псковской области, где снимали фильм «Холоп»
  • «Остров посреди реки Великой»

Вечер гостеприимства

Это событие станет значимой частью программы, нацеленной на создание комфортной атмосферы для обмена знаниями и установления контактов между участниками.
Вечер будет включать в себя встречу с организаторами и представителями индустриальных партнеров, различные интерактивные мероприятия, и обсуждения, где студенты и преподаватели смогут задать вопросы и рассказать о своих идеях. Участники смогут познакомиться с культурой региона и поучаствовать в увлекательных командных играх.
«Вечер гостеприимства» создаст возможность для неформального общения, что станет важным шагом для создания дружеской и позитивной атмосферы.