Проект «Зимний университет по инженерным наукам» достиг середины. В течение недели российские и иностранные студенты на базе трех вузов в Пскове, Санкт-Петербурге и Великом Новгороде получают теоретические знания и реализуют реальные проекты. Промежуточные результаты их работы — в нашем материале.
В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого обучение проходит по трем равнозначным параллельным инженерным трекам: «Сигма», «Тау» и «Эпсилон». Студенты «Сигмы», обучающиеся в проектной лаборатории по проектированию, разрабатывают кронштейн передатчика для микроспутника формата CubeSat. В конце обучения изделия пройдут цифровые испытания. Студенты Проектной лаборатории по применению технологий ИИ к данным различного рода обучают рекурентную нейронную сеть на базе LSTM для решения задачи регрессии на примере задачи предсказания курса акций.
Студенты «Тау», обучающиеся по модулю «Аэродинамика профиля крыла самолета», проходят полное погружение в курс авиационного двигателестроения. Они узнают о самолетах и их двигателях не только в теории, но и знакомятся с конструкцией реальных установок на практике в лаборатории турбиностроения. Большую часть трека занимают занятия по методу кейс-стади, когда перед студентами ставится задача по решению проблемы энергообеспечения в виде научно-технической игры. В командах участники трека генерируют свои решения, обмениваются опытом, представляют проект к защите.
Студенты англоязычного трека «Эпсилон» получают базовые знания в сфере энергетического машиностроения, изучают различные источники электроэнергии, возможность их использования, преимущества и недостатки. Также они познакомились с понятием газотурбинных двигателей и установок. В ходе лабораторного исследования изучили явление подъемной силы в ходе обтекания профиля крыла набегающим потоком воздуха.
В Псковском государственном университете студенты «Зимнего университета» объединены в восемь подгрупп, в каждой по 20–30 человек. Сформировано 25 команд: есть как русскоговорящие, так и англоговорящие. Все участники работают над проектами в области электромашиностроения, робототехники, электротехники, систем диагностики технических устройств и оборудования.
В числе тем проектного модуля — «Автоматический дозатор жидких и сыпучих материалов», «Мобильный автономный робот для уборки сыпучих и жидких отходов в условиях металлообрабатывающего производства», «Приложение MyHeal для работников предприятий машиностроения», «Конструктор для создания справочников и энциклопедий», «Драйвер вентильных (бесколлекторных) двигателей», «Проектирование компактного скоростного 3D-принтера», «Приложение для поиска ближайших пунктов сдачи вторсырья», разработки умного трансформатора с функцией самодиагностики, учебного стенда робота-манипулятора, университетского интерактивного приложения карты корпусов, навигационного модуля для БАС для обследования линий электропередач, генераторной установки на активном магнитном подвесе, системы диагностики промышленного оборудования с применением искусственной нейронной сети.
Среди ребят есть и те, кто предложил собственные проекты, их идеи также будут оцениваться на этапе предзащиты, которая состоится 6 декабря. По итогу будут отобраны лучшие разработки, которые выйдут на защиту 7 декабря. В роли экспертов выступят преподаватели ПсковГУ, а также представители промышленных предприятий Псковской области.
В Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого ребята работают в международных командах и разрабатывают 24 проекта, направленных на решение актуальных задач в области инженерии и технологий. Проекты реализуются по шести трекам и охватывают такие сферы, как технологии информационного моделирования и моделирование объектов виртуальной реальности, беспилотные авиационные системы и спутниковые технологии, системы автоматического проектирования комплексов локации объектов и сред, нейросетевые технологии и автоматизированные системы управления.
Разрабатываемые проекты направлены на создание инновационных решений в различных сферах жизни жителей Великого Новгорода и России, таких как отдых, производство, навигация и охрана окружающей среды. Например, проект «Чистое небо» посвящен созданию учебно-тренировочного центра для беспилотников. По задумке участников, это комплекс зон для практической отработки операторских навыков по управлению БПЛА и здание учебного центра для приобретения теоретических знаний и подготовке к полету. Проектная группа ожидает, что при создании такого центра квалификация операторов БПЛА вырастет минимум на 30%, что позволит сократить время на тестирование новых технологий на 20% и повысить эффективность испытаний, а также даст возможность увеличить количество участников на 50% и улучшить качество соревнований среди операторов БПЛА.
Международный проект «Зимний университет по инженерным наукам» стартовал 25 ноября. В нем принимают участие 660 студентов из России, стран БРИКС и ближнего зарубежья.